chudny_vinni (chudny_vinni) wrote,
chudny_vinni
chudny_vinni

Category:

Про работу. Как крепятся контейнеры

Начинал я как-то посты про работу. Продолжу, пожалуй.
Итак, мы со скоростью 20 узлов идём в Эмираты из Нидерландов, а я пишу пост про крепёж контейнеров. С фотографиями.
На разных судах схемы крепежа могут быть разными. Но общее, разумеется, есть. Это и замки-твистлоки между контейнерами, и талрепы со штангами, удерживающие контейнеры от движения с борта на борт.
Контейнеры, погруженные в трюм, особого крепежа не требуют, ибо им хватает направляющих на торцевых переборках. Есть ещё замки-стакеры - hanging stackers -, которые используют при погрузке двадцатифутовых  контейнеров друг на друга. Такие стакеры чаще всего имеют форму двояковыпуклых конусов, вставляемых в углы-розетки верхнего и нижнего контейнера.
    А вот крепёж контейнеров на палубе гораздо более разнообразен. Те же замки твистлоки у нас, например, двух видов: базовые - для контейнеров, погруженных непосредственно на крышки трюмов, и автоматические - для контейнеров, погруженных друг на друга.
    Далее фото с подписями сверху.

    Слева направо: стакер (hanging stacker), базовый твистлок (base twistlock) и автоматический твистлок (Fully Autamtic Twistlock - FAT).


    Неиспользуемые твистлоки и стакеры хранятся в ящиках (bins), которые судно постоянно возит с собой в специальных контейнерах-площадках (flat racks). В одном таком контейнере помещается 8 ящиков - жёлтые для стакеров, синие для твистлоков, красные - для повреждённых твистлоков и стакеров. Всего на борту моего судна 12 flat racks.


    Простейшая инструкция для грузчиков, как устанавливать твистлок. Она приклеена к ящику (bin).


    Вот так на местах выглядят твистлоки, удерживающие контейнеры. На фото они в автоматическом режиме, то есть не требуют каких-либо специальных манипуляций со стороны человека, чтобы выгрузить контейнер - достаточно силы подъёма крана.


    На этом изображении твистлок уже закрыт, обратите внимание на жёлтый "пятачок" - он повёрнут в сторону в отличие от верхней картинки, где такие "пятачки" в центре. Чтобы выгрузить контейнер, грузчикам понадобится оттянуть тросик за "пятачок" и перевести его в центральное положение. Так крепят контейнеры, когда ожидается переход через район со штормовой погодой. Так же крепят все контейнеры первых трёх рядов от палубы.


    А это уже крепёж горизонтальный в виде двух штанг с талрепами. Штанги имеют подвижный крюк на одном конце, и талреп на другом. Крюк вставляется в угол-розетку контейнера, талреп затягивается. Конструкция призвана удерживать груз от движения с борта на борт.

    На этом фото крепёж вертикальный. Так же штанги с крюками и талрепы, но уже в виде отдельных элементов и другого типа. Это необходимо для того, чтобы можно было регулировать размер конструкции, поскольку контейнеры могут быть разной высоты. Ну и крюки вставляютс не в нижние, а в верхний углы-розетки по диагонали.


    Фото талрепов вертикального крепежа.


    Пример вертикального крепежа при разной высоте контейнеров.


Штанги для вертикального крепежа хранятся на палубе и на крепёжных мостиках (lashing bridge) в специальных ящиках.


    Точки крепления крюков штанг - углы-розетки контейнеров. Таковые имеются на всех углах.


    Так бывает, когда силы стихии оказываются сильнее крепежа.
Tags: livejournal, welcome, Нидерланды, география, море, моряк, флот
Subscribe

  • Про детей

    "Сегодня человек, принимающий решение завести детей, обязан найти себе причину, начиная от пресловутого стакана воды в старости до реванша…

  • Разные мысли.

    Рулим в сторону Омана, а далее на Штаты сквозь Суэцкий канал. Пираты в Аденском заливе активизировались. Несколько сообщений об атаках, захват…

  • Как мне ипотеку не дали

    Началось всё давно - более пяти лет назад, когда я купил квартиру. Она сразу начала мне "жать", но выбора большого не было. К слову,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Про детей

    "Сегодня человек, принимающий решение завести детей, обязан найти себе причину, начиная от пресловутого стакана воды в старости до реванша…

  • Разные мысли.

    Рулим в сторону Омана, а далее на Штаты сквозь Суэцкий канал. Пираты в Аденском заливе активизировались. Несколько сообщений об атаках, захват…

  • Как мне ипотеку не дали

    Началось всё давно - более пяти лет назад, когда я купил квартиру. Она сразу начала мне "жать", но выбора большого не было. К слову,…